Имидж глазами психолога 2

Большинство людей не слишком хорошо себе представляет, что такое имидж. В обыденном понимании, все выглядит очень просто: вы приходите к специалисту, и там вам делают прическу, одевают, учат правильно вести себя, говорить — и все!Изменение облика человека многими воспринимается как увлекательная игра для телевизионного шоу или для статьи в журнале.

Несмотря на то, что слово имидж (от англ. image) в буквальном переводе на русский язык означает образ, облик, лишь отдельные специалисты, как правило, те, которые в своей практической деятельности специализируются именно на улучшении внешности клиента, сводят значение имиджа к визуальной привлекательности личности. На самом деле наша внешность – это средство невербального общения, то есть способ дать людям информацию о себе, которая поможет им сформировать мнение на сознательном (а чаще всего на подсознательном) уровне.

Как правило, поддерживая человека в создании внешнего образа, консультант по имиджу работает учитывая законы гармонии и психологии.

Ну, например, для чего женщины делают макияж? На первый взгляд ответ очевиден — для того, чтобы выглядеть более привлекательно. Действительно, с помощью макияжа можно замаскировать мелкие недостатки кожи, визуально скорректировать овал лица, изменить форму глаз, бровей, носа, губ. Одним словом, приблизить лицо к некому идеалу красоты. И это прекрасно! Но, кроме названной выше, безусловно, очень важной функции, макияж может быть использован и как средство создания определенного образа.

С помощью макияжа каждая женщина может «рекламировать» разные качества своей личности, такие как сила характера и ответственность, или мягкость и душевность, или сексуальность и экстравагантность. Человеческой природе свойственно разыскивать ключ к разгадке в характерных особенностях нашего лица: в форме скул, дугах бровей, наклоне носа и т.п. Женщина должна понимать, что она хочет выразить макияжем в определенный момент. Она может создать лицо, какое ей хочется: невинное, естественное, драматическое, «лирическое», другими словами, осознанно производить на людей нужное впечатление.

Разумеется, использовать макияж для этой цели, необходимо следуя правилу «чистоты жанра». Это правило гласит о том, что во внешнем облике все должно сочетаться и быть подчинено созданию определенного образа: и одежда, и обувь, и аксессуары, и прическа, и макияж.

Создать успешный имидж означает решить двуединую задачу: с одной стороны создать «правильный» имидж с точки зрения впечатления, которое вы хотите производить на интересующий вас «объект», с другой – использовать только те приемы и техники, которые представят вашу внешность в наиболее выигрышном свете. Соединив законы гармонии и психологии, вы можете представить миру самый лучший вариант самого себя, посылая другим людям сигналы, соответствующие ситуации!

Английская исследовательница Элери Сэмпсон говорит: «Ваш личный имидж является картинкой вас. У вас не может не быть имиджа! Хотите вы этого или нет, другие видят то, что вы сами избрали для показа им… Картинка снаружи рекламирует то, что есть внутри. Но это также и обещание. Обещание того, что внешний имидж предоставит умение, компетентность и ценности, которые он рекламирует». Sampson E. The image factor. A guide to effective self-presentation for career enhancement. — London, 1994, p. 13.

Одним словом, ваш имидж начинается с вашей внутренней сущности, отражающейся в вашей внешности. Такой подход отражает взгляд на имидж с разных позиций: со стороны своего «Я» и со стороны других людей, со стороны желаний и со стороны реалий.

Другими словами имидж, транслируемый нами, состоит из трех частей:

— воображаемого имиджа — нашего представления о себе;

— проецируемого имиджа – того, как, по нашему мнению, нас воспринимает окружающий мир;

— получаемого имиджа – того, как другие видят нас на самом деле.

Итак, чтобы создать успешный имидж, сначала нужно многое изучить и обдумать. Главное правило заключается в том, что при разработке имиджа следует исходить не из выдуманных, а из реальных параметров личности, в противном случае имидж «рассыплется» в первой же нестандартной ситуации. Всем нам приходилось встречать людей, пытающихся выдать себя совсем не за тех, кем они на самом деле являются. Сразу видно, что они неловко чувствуют себя в несвойственной им роли. Чем ближе наша репрезентация к воображаемому имиджу, тем более комфортно мы можем чувствовать себя в отношении своего имиджа. Естественно, из всего набора характеристик мы должны отобрать те, которые несомненно будут позитивно оценены окружающими, а также будут способствовать достижению поставленной цели.

Для этого я активно использую коучинг. Первым делом я занимаюсь созданием своеобразного проекта нового имиджа.На этом этапе самое пристальное внимание я уделяю тому, что человек сам думает о себе (воображаемый имидж). Я предлагаю клиенту заполнить тест, состоящий из семи групп личностных характеристик.

В основе концепции лежит семь образов:

«Простой и доступный». Производит впечатление естественного, дружелюбного, простого в общении и динамичного человека. «Естественный» человек подтянут, моложав и раскован. Внешний вид, создается на основе спортивного стиля, удобной, многослойной одежды в сочетании с «веселыми» или рустикальными аксессуарами.

«Деловой и ответственный». Образ несет в себе архетип надежного, благоразумного человека, серьезного и ответственного, профессионала в своем деле. Это внешний вид, в основе которого лежит классический стиль. Аккуратный и «застегнутый на все пуговицы», скромные аксессуары.

«Выдающийся и изысканный». Создается впечатление высокого статуса и принадлежности к элите общества. Внешний образ также основан на классическом стиле, но это более дорогая и изысканная одежда и тщательно подобранные аксессуары.

« Мягкий и романтичный». Такой образ говорит окружающим, что вы заботливый и нежный мужчина или «теплая», внимательная и нежная женщина. Одежда мягкая и обволакивающая, романтические аксессуары.

«Соблазнительный и сексуальный». Это образ женщины или мужчины, который говорит о готовности к сексуальным отношениям «здесь и сейчас». Он вызывающе сексуален и обольстителен. Для создания такого образа используется облегающая и подчеркивающая фигуру, а также «обнажающая» одежда и чувственные аксессуары.

«Свободный художник». Это образ человека оригинального и артистичного, чуждого условностей. В одежде и аксессуарах используется эклектика и трансформация. Иногда игра ведется на грани китча.

«Экстравагантный и резкий». Дерзкий, стильный и лишенный наивности человек. Его поведение часто находится на грани агрессии. Такой образ создается на основе одежды четких, архитектурных форм, высокой контрастности и «броских», подчеркнуто выразительных аксессуаров.

Работая с тестом, я прошу человека отметить те качества, которые, как ему кажется, характерны для него. Это и есть воображаемый имидж. В каждом из нас в какой-то мере присутствуют все семь образов. Когда человек воочию видит, осознает то, каким он себя представляет, это, как правило, производит на него сильное впечатление и заставляет о многом задуматься.

Каждый образ обеспечивает уникальные возможности для самовыражения и имеет свои преимущества. Когда влюбляемся, нас влечет романтический или сексуальный образ, когда делаем карьеру, предпочитаем классику. Однако, формируя свой имидж, лучше всего положить в его основу лишь один или два основных образа, которые на данном жизненном этапе отвечают вашим целям, вашему мироощущению и наиболее гармонично сочетаются с вашими внешними данными. Если в гардеробе слишком много разных несочетающихся вещей, то нельзя создать цельный образ. Постоянно будет чего-то не хватать или что-то будет мешать. Возможно, из двух преобладающих стилей одежды один будет являться внутренним – отражением вашей личности и собственного отношения к себе, а второй – проецируемый имидж, предъявляемый окружающим (и подчиненный некой необходимости). Эти два стиля должны дополнять друг друга, не разрывая образ на части. Цельность образа заключается в том, что центром композиции является какой-либо ведущий образ, узнаваемый и запоминающийся, а остальные — ему подчинены и присутствуют скорее в деталях. Из других образов можно добавить лишь легкий штрих, внося некую «изюминку» и разнообразие в свой облик в зависимости от ситуации.

Обсуждение: 2 комментария

  1. Boginas:

    Оптимизация имиджа политического лидера определяется формированием приоритетных его характеристик в соответствии с ранговой оценкой их значимости; использованием социально-психологических механизмов психологического воздействия на сознание избирателей и специальных психологических приемов, механизмов, придающих привлекательность имиджу в глазах избирателей.

    Ответить
    1. Козлова Нина Ивановна:

      BOGINAS, спасибо за внимание к моей публикации и за Ваше замечание об особенностях формирования имиджа политического лидера.
      С уважением,
      Нина Козлова

      Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Служба психологической помощи ·  Дизайн и техподдержка: Goodwinpress.ru