Имидж глазами психолога

В обычной жизни внешний вид человека всегда отражает его внутренний мир. Своим видом человек «выбалтывает» нам все и о своих тайных желаниях и о своих страхах и комплексах.

Вот пример:

Взрослая женщина одевается и выглядит как «малолетка». Говорит, что ее цель найти себе серьезного состоятельного мужа, а в жизни она встречает мужчин, которые «всерьез» ее не воспринимают. Не ухаживают, не дарят подарков. Но… взглянув на нее, любой мужчина подумает, что, если он сводит ее в кино и купит мороженое, то этого будет достаточно!

Разумеется, многие женщины стремятся выглядеть моложе своих лет, и это приветствуется в современном обществе. Стилисты даже рекомендуют женщинам одеваться примерно на десяток лет моложе своего возраста, особенно, если это позволяет фигура. К примеру, 50- летним одеваться как 40-летние. Но, к этому надо подходить умело, разумно. Если вам 25, не одевайтесь как пятнадцатилетние!

В приведенном примере речь идет о непроизвольном, бессознательном поведении героини. В индивидуальной работе выясняется, что, она боится выглядеть на свой возраст, и за этим стоит страх старения, смерти.

Другой пример:

Дама, которая заявляет, что претендует на серьезную статусную должность, выглядит вульгарно. Одевается слишком «откровенно». Так и хочется ей сказать: «Я не хочу знать о Вас все то, что Вы демонстрируете своим внешним видом!» В этом примере цель, которую заявляет героиня, не соответствует ее глубинным желаниям. Чего же она хочет на самом деле? Все догадались? В расстановках мы называем это «тема за темой».

Иногда создавать «Успешный имидж» нам мешают убеждения из семьи, из детства. Например, «хорошие девочки должны быть скромными». Когда такой женщине предлагают надеть юбку чуть покороче, она искренне убеждена, что ее юбка и так слишком коротка, а декольте неприлично откровенно. Или убеждение «не мужское это дело — забота о внешности». Мужчины с таким убеждением носят то, «что жена купила».

Еще сложнее, когда человек попадает в так называемые «семейные переплетения». Например, молодая женщина одевается как старушка. Мужчина выглядит женственно, женщина — мужественно. Зачастую это не только одежда, прическа, но и выражение лица, манеры (кинетический имидж), голос (вербальный имидж). «Для кого» или «за кого» они это делают?

Во всех приведенных ситуациях стилисту не обойтись без помощи психолога.

Все в этом мире постоянно меняется, в том числе постоянно изменяются представления общества о красоте и гармонии. Да и сам человек со временем меняется как внутренне, так и внешне. Для того чтобы наш внешний образ отвечал изменившейся реальности, необходимо время от времени его пересматривать. У большинства людей это происходит естественно. Они «шагают в ногу» со временем. Для некоторых изменить прежний «образ себя» на новый — это огромный стресс: «Останусь ли я собой, изменив свой внешний вид? Или это буду уже «не Я», а кто-то другой?». Подобный страх потери собственной идентичности может, к примеру, выражаться в том, что человек одевается «старомодно», как привык много лет тому назад. Многие скажут: «Ну и что? Лишь бы человек был хороший». А многие люди подумают: «Все, что он делает, и нам предлагает, давно «покрылось плесенью»!»

Все перечисленные выше примеры лишь предположительно могут быть связаны с определенными психологическими травмами. Тут нельзя применить обычную логику или выявить однозначную связь.

Индивидуальная или групповая терапия дает возможность выявить основную причину, а чаще всего целый комплекс причин в каждом конкретном случае. Иногда в ходе единственной сессии удается «проработать» травму. В большинстве случаев необходима длительная работа и синтез разных методик.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Служба психологической помощи ·  Дизайн и техподдержка: Goodwinpress.ru